• Главная
  • Статьи
  • Цены на международные автомобильные перевозки в импорте. Первое полугодие 2014. Тенденции и перспективы.

Цены на международные автомобильные перевозки в импорте. Первое полугодие 2014. Тенденции и перспективы.

Каждый год наблюдается ситуация, когда фрахты по международным автомобильным перевозкам из ЕС до России поднимаются до максимума перед Новым Годом, потом резко падают вниз в Январе, и снова восстанавливаются в Феврале. Еще одно падение цен начинается в конце Июня и продолжается плоть до первых дней Сентября. В основном, это связанно с сезоном отпусков. Все хотят заполнить склады до предела и спокойно отправиться в отпуск. 2014-й год стал ярким не только в плане политических событий, но и в сфере транспорта. Основной параметр, который формирует уровень цен - это баланс между спросом и предложением грузов и транспорта. Так же на расходы перевозчиков сильно влияет цена на топливо, оплата труда водителей, дополнительные сборы (транспортные налоги, платные дороги, новые требования в разных странах ЕС). Например, ТОП-новинкой во Франции стало требование 48-часовой отстой водителю отдыхать НЕ в КАБИНЕ тягача, а в специальном месте: отель, мотель и т.д. Штраф за нарушение - до 10000 евро!

В 2014 ставки сильно менялись из-за событий в Украине. Напряженная политическая ситуация и новые санкции со стороны ЕС и США вызывают падение объемов европейских импортных грузов. Некоторые поставщики сами отказались отправлять продукцию до РФ, некоторым это "мягко" подсказывают власти (например, корпорация Siemens, в два раза сократила обороты экспорта оборудования). Меньше грузов - больше транспорта – ставки вниз. Часть перевозчиков, спасая ситуацию, начали грузить экспорт, некоторые поменяли свои маршруты (часть литовцев и белорусов перекинули свои парки в Польшу или Турцию).

"Миграция" перевозчиков тоже ощутимо меняет ставки. Новый игрок на рынке всегда пытается заманить клиента демпинговыми ставками, несмотря на реальные расходы, а это понижает и общие тенденции. Например, белорусские транспортники из приграничных с Польшей областей стали активнее брать грузы из Польши и создавать конкуренцию местным полякам. Ставки изменились по Северо-Восточным, центральным регионам.

Есть и те, которые не придумали противоядия и решили продать машины, либо вернуть их банкам и закрыть бизнес. Доказательством этому является вид стоянок, заполненных новенькими тягачами под Вильнюсом или Ригой. Количество банкротов в сфере транспорта в Прибалтике выросло на 39%. С 2013 года наблюдается и сильное падение рентабельности по международным грузоперевозкам из ЕС.

Год

2011

2012

2013

Рентабельность транспортного бизнеса
в Прибалтике, %

5,22

4,58

4,15

Рентабельность на прямую связан с ценами на дизель.

Год

2011

2012

2013

Цена за 1л / евро

1,08

1,31

1,34

Все прогнозировали, что сильно на уровень цен повлияет ситуация с ТИР. Некоторые контрагенты заранее начали информировать о том, что к стоимости перевозки будет необходимо прибавить расход по, так называемой, «гарантийке». В итоге, оказалось, что колоссальной разницы нет и не будет. Некоторые перевозчики и совсем забыли книжки ТИР и экспортную декларацию без проблем закрывают уже на границе.

Больших изменений по маршруту Прибалтика - РФ не случилось. Структура грузов выглядит примерно так же. Существенную часть от всего оборота занимают перевозки консолидированных сборных грузов. Некоторые перевозчики поспешили диверсифицировать свою деятельность и начали грузить до Казахстана.

Польша в плане цен является полем боя. Амплитуда цен на протяжении года очень широкая. В стране очень развита промышленность, обороты торговли с РФ вырастают с каждым годом. Из-за этого рынок международных перевозок из Польши в РФ перевозчикам становится все интереснее.

Ставки из Западной Европы (DE, NL, AU, BE, LUX, CZ) снижались стабильно с начала 2014. В начале лета наступил момент, когда контрагентам опускать цены еще больше стало невозможно, и они установились на стабильном уровне (по сравнению с 2013 г снизились примерно на 30%).

Итальянские ставки сильно упали и держались до Мая и опять подросли на 300-400е (тентовые перевозки), тенденции пока еще не меняются.

Рефовые перевозки по всем направлением имеют свои максимумы, к которым приближаются цены в холодный сезон. В зависимости от специализации, все машины могут быть направлены на перевозки только из Испании, Греции, Италии. Так же перед праздниками (когда увеличиваются обороты импорта цветов). Летом рефы не так популярные (овощи / фрукты в основном импортируются из Южных регионов РФ, Азербайджана и т.д.), ставки в Июле иногда ниже, чем за тенты.

Нет универсального рецепта, который поможет избежать колебаний цен на протяжении всего года, так как всегда наступает момент, когда для клиента ставка становится неприемлемой из-за того, что стоимость продукции начинает значительно вырастать, так и для перевозчика, так как деятельность становится нерентабельной.

Стабильнее всего на рынке держатся те экспедиции и перевозчики, у которых есть четкая стратегия и возможность диверсификации, крепкие коммерческие отношения.

Если вам есть что добавить по теме, звоните 8-800 700 5542… или пишите info@eurologistics.ru


Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera