Как водителю грузовика удалось изменить мир

Не каждый день водителю грузовика удается изменить мир. Но именно водитель грузовика Малькольм П. Маклин (Malcom Purcell McLean) смог придумать концепцию глобальных контейнерных перевозок и реализовать ее на практике в 1956 году.




Идея «контейнера» посетила Малькольма Маклина в 1930-х годах, во времена великой депрессии в Америке. Малькольм работал водителем грузовика в собственной транспортной компании. Однажды, приехав в морской порт на разгрузку, он сутки простоял ожидая своей очереди и наблюдал как пара десятков грузчиков и матросов разгружали одну за другой машины и по цепочке передавали коробки и тюки на палубу корабля, а там уже укладывали в трюм до тех пор, пока есть свободное место.

295902_234803199908407_851527272_n.jpg       308611_234803376575056_235981110_n.jpg    e1a228051ae8a8679f93fa89971017e3.jpg

Такой способ никак не защищал груз от повреждений, краж и потерь. Все, кроме портовых грузчиков и матросов, желающих немного подзаработать, теряли уйму времени и денег. Именно тогда, по словам Малькольма, ему пришла идея «контейнера» — загружать судно не тюками, а целыми грузовиками с тюками.
Идея укрупнения грузовых единиц не нова и в различные периоды предлагались более или менее успешные способы ее реализации. Так с конца XVIII века в Великобритании на канале Бриджуотер использовались деревянные ящики для упрощения перегрузки угля на баржи и с барж. Опять-таки в Великобритании в 1920-х годах был стандартизирован первый контейнер для железнодорожных перевозок — RCH. RCH — Railway Clearing House (название британской надзорной организации, утвердившей стандарт контейнера). Однако комплексное отраслевое решение до Малькольма Маклина никто не предложил.
К пятидесятым годам небольшой семейный бизнес превратился в крупнейшую автотранспортную корпорацию Америки и располагавшую 2 000 грузовиками и 37 терминалами. Это позволило Малькому Маклину приступить к реализации задуманного. За 7 миллионов долларов он приобрел судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship Company, представленную во всех главных портах восточного побережья. Чуть позже Pan-Atlantic была переименована в SeaLand — что отражало комбинированный характер перевозок осуществляемых Маклиным.
4433841d9c6d21f2c25358c1897c3815.jpg     6d677130f1fb8de765b6137676da5a5a.jpg


26 апреля 1956 судно Ideal X отплыло из Ньюарка, штат Нью-Джерси в Хьюстон, штат Техас. На судне были размещены 58 контейнеров установленных на вершине палубы. По прибытии контейнеры были перегружены на грузовики и тщательно проинспектированы комиссией из чиновников и бизнесменов, которые смогли воочию убедиться, что грузы находятся в целости и сохранности. Идея Малькольма Маклина приобрела конкретный вид.

Малькольм Маклин позаботился о стандартизации контейнеров, справедливо полагая, что единый стандарт даст дополнительный толчок развитию отрасли. Контейнерные перевозки обходились на четверть дешевле и экономили массу времени за счет сокращения погрузочно-разгрузочных работ, и по сравнению с традиционными перевозками обеспечивали лучшую сохранность груза, одновременно снижая страховые расходы.

Малькольм Маклин предложил комплексное решение — он изобрел не только контейнер, но контейнеровоз судно, автомобильную контейнерную площадку для перевозки контейнеров — создал законченную функционирующую модель контейнерных перевозок. Для этого Малькольм Маклин привлек инженера Кита Тальтингера (Keith Walton Tantlinger). Который и спроектировал контейнер, крепления, систему задвижек и еще свыше 100 запатентованных изобретений, связанных с контейнерными перевозками.

Событие, которое в значительно ускорило процесс контейнеризации и наглядно показало в мировом масштабе все преимущества контейнерных перевозок — война во Вьетнаме. В начале войны поставки во Вьетнам были в значительной степени дезорганизованы. Грузы прибывали мелкими партиями или навалом, что значительно затрудняло снабжение войск.

Малкольм Маклин, преодолев многочисленные бюрократические препоны, предложил свои услуги по перевозке контейнерами. Тестовая поставка 226 контейнеров, груженых взрывчаткой, показала, что длительность цикла перевозки сократилась на 500%, а эффективность трудозатрат возросла на 600% по сравнению с перевозками навалом.

По условиям контракта с Управлением военно-морского транспорта США (MSTS) компания SeaLand обязалась доставлять контейнеры door-to-door, то есть не просто во вьетнамские порты, а непосредственно к месту дислокации войсковых подразделений. Это дало возможность обкатать уже ставшую классической цепочку мультимодальных перевозок: подача пустого контейнера — загрузка — забор — погрузка на судно — разгрузка в порту — транспортировка до клиента — выгрузка — забор пустого контейнера — перевозка контейнера.

Ежемесячно SeaLand отправляла во Вьетнам 1 200 контейнеров. Более того, Малкольм Маклин заключил договоры с портами Японии, Тайваня, Филиппин, с Сингапуром и Гонконгом, которые грузили его пустые контейнеры коммерческими грузами на обратном пути из Вьетнама в США. Это дало начало пяти регулярным контейнерным линиям. К моменту завершения войны в 1973 году, 80% всех морских грузоперевозок в Юго-Восточной Азии осуществлялось контейнерами.

В 1969 компания SeaLand была продана за 530 миллионов долларов компании R. J. Reynolds Industries, Inc., а в 1999 году ее приобрел датский гигант Maersk. Новая компания получила название Maersk Sealand (сейчас компания называется Maersk Line).

Malcom-McLean.jpg    maersk-20120810090454_big.jpg










Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera