• Главная
  • Статьи
  • «Календарь спроса» на транспорт при международных автомобильных перевозках

«Календарь спроса» на транспорт при международных автомобильных перевозках

В международных автомобильных перевозках существует сезонные повышения спроса. Это необходимо учитывать при планировании заказов и выборе перевозчика. Зачастую, не учитывая данный фактор, участники ВЭД  заказывают транспортировку в последний момент, переплачивая перевозчику по сравнению с обычным временем. Это создает нервозное напряжение и ведет к срыву поставок.

В этой статье мы опишем основные пики спроса.

Итак, в Европе есть три периода, когда на самом деле усложняется ситуация по привлечению автомобильного транспорта.

Католическое Рождество 25 декабря и Новый год

Самый яркий и нервный период всегда начинается перед Новым Годом. Количество заказов удваивается, отправители не успевают с производством, перевозчикам не хватает машин, покупатели сходят с ума, так как цены вырастают до небес. Ровно так, как летом можно узнать абсолютный минимум перевозчика за который он может возить и не обанкротится, зимой карты раскрываются у клиентов. Ставки +500е +1000е и больше ни кого не удивляет. На рынке начинаются аукционы. Есть машина и перевозчик медленно и продолжительно выбирает с кем грузится. Декабрь - самый опасный месяц, когда все перевозчики «идут ва-банк», чтобы максимально заработать. В католическое рождество и во время новогодних праздников все хотят отдыхать. Водители не исключение. Иногда даже самому хозяину компании трудно уговорить водителя сесть за руль и ехать в РФ, даже за двойную ставку. Поэтому уже 15 поляки начинают отказывать от новых рейсов, что приводит к резкой спекуляции по направлению Польша–РФ.

В России график отдыха другой и моментов, когда взаимодействия не возможны, становится еще больше. Почему так? Все просто, в РФ зимние праздники начинаются, когда Европейцы уже сидят в офисах. Мы не празднуем католическое рождество.

Среднее удорожание + 600 евро за фуру 90м3 

Даже нашей транспортной компании с большим опытом работы в международных перевозках груза, проблематично на 100% гарантировать наличие транспорта в конце Декабря по фиксированным ценам. Выходом может являться перенос отгрузок на январь или заключение договора заблаговременно.

Пасха

Пасха празднуется по лунно-солнечному календарю и является т.н. переходящим праздником (2014 – 20.4, 2015 -12.4, 2016 – 1.05).

Перед Пасхой большого ажиотажа нет. Тем не менее, некоторые компании приостанавливают отгрузки примерно на неделю. Особенно чувствительны перевозчики Прибалтийских стран и Польши ( там Рождество и Пасха - святое дело ). 90% водителей из Польши предпочитают оставаться дома на Пасху. Это означает, что по их маршрутам наблюдается недельный дефицит транспорта и возможное поднятие бюджета. Если перевозку не отложить, придется нанимать перевозчика, например, из Белоруссии = + 300 евро.

Среднее удорожание + 300 евро

Сезон летних отпусков

Европейцы, и особенно южные страны такие, как Италия, Испания, Греция, любят отдыхать коллективно. То есть, закрывается завод или предприятие на довольно длительный срок.

Летние отпуска начинаются в Июне а самый пик или "Бархатный отпуск", когда отдыхает "руководство и топ менеджмент" в конце Июля и Август (А как известно, глобальные решения по закупкам принимают именно они ). Особенно ярко тут выделяется Италия. Все знают ( или, по крайней мере, должны знать ), что транспорт со второй недели июля становится дороже. К последней неделе июля перевозчики уже не скрывают спекуляции и смело поднимают ставки, рассчитывая хоть на рост доходов. Итальянский "феномен" заражает и соседние страны. Например, поляки и прибалты с большим удовольствием переезжают из Словении, Юга Франции, Австрии чтобы получить завышенный фрахт за машину из Севера Италии (либо поднимают ставки из этих стран). Очень похожа ситуация в Испании. Там тоже множество компаний закрываются на 2 или 3 недели. Небольшое повышение фрахтов есть и в странах Бенилюкса, Германии, Франции.

Все привыкли к тому, что Италия «закрывается» на 3-4 недели, И все равно, каждый год, находится заказчик, а то и несколько, которым нужно «кровь из носу» отгрузить за последние три дня несколько машин или контейнеров. И это ежегодно становится проверкой нашего профессионализма на прочность.

Среднее удорожание + 500 евро

Стоит также обратить внимание и на Прибалтийско - Финский праздник Юханус / Jonines / Janis (день Ивана Купалы, день летнего солнцестояния), который бурно отмечается несколько дней (ваш груз в этот период стоит на базе перевозчика ).

Российские праздники обычно долгие. Например, майские чаще всего объединяются, рабочая неделя между 1 и 9 мая сокращенная, клиент "выпадает" минимум на неделю. Грузы задерживаются на таможнях или не могут выгрузится. Все остальные праздники не вызывают каких то особых колебаний ставок. 1-2 дня всего лишь задерживает загрузку / ТО или доставку груза до клиента.

По сути, "подстраховать" всех, и в первую очередь себя, может и должен заказчик. Для этого надо во время думать и планировать свои обороты и потоки. Таким образом не придется переплачивать. Очевидно, что дороже становится не только транспорт, но и сам товар, который был заказан в экстренном порядке.

Праздники в разных странах

АВСТРИЯ

1,6 января 5 апреля, 1, 13, 24 мая, 3 июня, 15 августа, 26 октября, 1 ноября, 8, 25, 26 декабря

АНГЛИЯ

1 января, 2 и 5 апреля,3 и 31 мая, 30 августа, 25, 26, 27, 28, 31 декабря

БЕЛЬГИЯ

1 января, 5 апреля, 1, 13, 34 мая, 21 июля, 1, 11 ноября, 25 декабря

БОЛГАРИЯ

1 января, 3 марта, 19,20 апреля, 1,6,24 мая, 6,22 сентября, 1 ноября, 24, 25, 26 декабря

ВЕНГРИЯ

1 января, 15 марта, 5 апреля, 1, 21 мая, 20 августа, 23 октября, 25, 26 декабря

ГЕРМАНИЯ

1 января, 28, 31 марта, 2, 5 апреля, 1, 3, 24 мая, 3 июня, 3 октября, 1 ноября, 25, 26 декабря

ГРЕЦИЯ

1 и 6 января, 2 и 25 марта, 17 и 20 апреля, 15 августа, 28 октября, 25, 26 декабря

ДАНИЯ

1 января, 1,2,5 30 апреля 13, 24 мая, 5 июня, 24, 25 декабря

ИСПАНИЯ

16 января, 19 марта, 1,2 апреля,1 мая, 12 октября, 1 ноября 6,8, 25 декабря

ПОЛЬША

1 января, 4 апреля, 1, 3, 23 мая, 3 июня, 15 августа, 1, 11 ноября, 25, 26 декабря

СЛОВАКИЯ

1, 6 января, 2, 5 апреля, 1, 8 мая, 5 июля, 29 августа, 1, 15 сентября, 1 ноября, 24, 25, 26 декабря

СЛОВЕНИЯ

1, 2 января, 8 февраля 4, 5, 27 апреля, 1, 2 мая, 25 июня, 15 августа, 31 октября, 1 ноября, 25, 26 декабря

ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

1 января, 5 апреля, 1, 8 мая, 5, 6 июля, 28 октября, 24, 25, 26 декабря

ФРАНЦИЯ

1 января, 4, 5 апреля 1, 8, 13, 23, 24 мая, 14 июля, 15 августа, 1, 11 ноября, 25 декабря

ФИНЛЯНДИЯ

1, 6 января, 2, 5 апреля, 1, 13 мая, 26 июня, 6 ноября, 6, 25, 26 декабря

ИТАЛИЯ

1, 6 января, 5 апреля 1 мая, 1 ноября, 8 декабря, 25 декабря

ЛАТВИЯ

1 января, 2, 5 апреля, 1 мая, 23, 24 июня, 18 ноября, 25, 31 декабря

НИДЕРЛАНДЫ

1 января, 15, 30 апреля, 13, 24 мая, 25 декабря

ТУРЦИЯ

1, 29, 30 января, 7, 8, 9, 10, 23 апреля, 19 мая, 29 октября

ХОРВАТИЯ

1, 6 января, 15 апреля, 1, 30 мая, 22 июня, 5, 15 августа, 25, 26 декабря

ШВЕЦИЯ

1, 6 января, 10, 13 апреля, 1, 21 мая, 1, 20 июня, 31 октября, 25, 26 декабря

ШВЕЙЦАРИЯ

1 январям 2, 5 апреля, 13 24 мая, 1 августа, 25, 26 декабря

ЭСТОНИЯ

1 января, 24 февраля, 2, 4 апреля, 1,23 мая, 23, 24 июня, 20 августа, 25, 26 декабря


Если вам есть что добавить по теме, звоните 
8-800 700 5542… или пишите info@eurologistics.ru



Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera