Перевозка скоропортящихся товаров

Есть товары, которые капризны к температурному режиму – скоропортящиеся товары или просто «скоропорт». Они требуют особых условий хранения и перевозки. К ним можно отнести продукты растительного и животного происхождения, а также продукты переработки и саженцы. Скоропортящуюся продукцию в зависимости от режима перевозки разделяют на замороженную, охлажденную и охлаждаемую.
Для перевозки такого рода грузов используется специальный транспорт, способный поддерживать необходимый температурный режим на протяжении всей перевозки. В частности, речь идет о контейнерах или прицепах, имеющих в своем составе специальную реф. установку или же просто способных поддерживать необходимую температуру за счет теплоизолирующих внутренних стенок.

Температурные особенности

Температура в рефе при транспортировке замороженного мяса должна сохраняться на уровне от -25 до -17 C. Его нельзя перевозить с другими продуктами, различающимися по температурному режиму и срокам годности. Охлажденное мясо перевозят в герметичном кузове при температуре от -10 до – 1 C. Температурный режим для свежего мяса и яиц соблюсти еще сложнее – от -1 до + 1 С и от 0 до +1 С соответственно. Сыр и сливочное масло – продукты не менее капризные.
Для сохранности овощей, фруктов и ягод при перевозке должна поддерживаться плюсовая температура, размеры которой могут сильно отличаться и варьироваться в зависимости от наименования груза. Например, при перевозке апельсинов оптимальный температурный режим +7 +10, в то время как для киви нужно не больше, чем +2 . Так же в случае со свежими овощами и фруктами может применяться специальная регулируемая газовая среда (кислород и азот в определенных пропорциях).

Транспорт

Для международных перевозок скоропортящихся грузов из Европы в большей степени применимы автомобильные перевозки за счет меньшего транзитного времени. В случаях повышенной срочности и в определенные сезоны возрастает количество авиа перевозок, для чего используются оснащенные реф. установками самолеты. Так, первая черешня « прилетает» к нам еще в конце мая – начале июня.
Перевозка морем в реф. контейнерах наиболее актуальна для замороженного мяса, птицы, рыбы и морепродуктов из Скандинавии, Китая, США. Кроме контейнеров для некоторых типов грузов, например бананов, могут быть использованы специальные рефрижераторные морские суда.
Если груз не требует серьезного внимания к температурному режиму и транзитное время не большое, то дешевле будет выбрать изотермический фургон, по сути, создающий эффект термоса.
Сыпучие и жидкие пищевые продукты могут перевозиться в цистернах с термоизолирующими стенками, что становится необходимо при перевозках на дальние расстояния.
Еще стоит упомянуть, что в ряде случаев могут применяться особые требования к наличию специального крепежного оборудования. Так, автомобиль для перевозки туш должен быть оборудован специальными крюками на направляющих, что может удорожить перевозку.

Собираем документы

При перевозке скоропортящихся грузов водитель должен иметь при себе ряд документов:
  • Путевой лист и товарно- транспортную накладную;
  • Санитарный паспорт АТС;
  • Лист с результатами контрольной проверки температуры воздуха в кузове транспортного средства и самого груза;
  • Сертификат качества продукции;
  • Ветеринарный или фитосанитарных сертификат (в зависимости от перемещаемого груза).
Последний предоставляется отправителем груза непосредственно перед отправкой .

Минимизируем риски!

Перевозка скоропорта – задача с определенной долей риска. Автомобиль может застрять в пути, а товар испортиться. Есть даже определенные нормы убыли. При транспортировке на 1000 км норма убыли для косточковых фруктов составляет 3,4%, для груш и яблок — 2,9%. В рефах эти цифры меньше – 2,1 и 1,9 % соответственно.
В любом случае для сведения рисков к минимуму лучше обращаться к опытным транспортно-экспедиторским компаниям, имеющим опыт в перевозке « режимных» грузов. Важно также выбрать и опытного таможенного представителя для оперативной растаможки. Не последнюю роль играет и качество самого подвижного состава, который может быть оборудован системами мониторинга температурного режима (в простонародии «термописец»), а так же иметь автономный генератор , который включится без промедления в случае отключения рефрижератора от основной системы по каким-либо причинам. Сотрудничество с большим количеством перевозчиков так же позволяет при необходимости вызвать машину на замену и спасти груз.

Если вам есть что добавить по теме, звоните 8-800 700 5542… или пишите info@eurologistics.ru



Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera