Лишний вес - опасно не только для здоровья

В процессе международной автомобильной перевозки груза в вашей машине едет 1000 единиц товара. Товар весь однотипный. В документах указан вес 10000 кг. После растаможки машина движется в экспорте из РФ за рубеж и встает на границу для проверки. По факту проверки веса выясняется, что у нас 12000 кг (возникла техническая ошибка при выпуске а/м с завода отправителя). 

Перевозчик, по сути, не мог обнаружить перевес, так как разница не существенная. Да, теперь уже есть полуприцепы с автоматическими механизмами указывающими вес груза, а опытные дальнобойщики умеют определить вес по визуальным параметрам и по тому, как проседает прицеп, но это не всегда получается. 

Кажется, ситуация довольно стандартная. Таможенных пошлин в экспорте нет, указанный в документах товар соответствует тому, что у нас лежит в полуприцепе, ущерба российскому государству никакого. К сожалению, никакие письма отправителя и признание вины тут уже не помогут. Пограничники ставят машину на досмотр. После продолжительного ожидания в очереди (если перед Вами на складе 2-3 машины, это еще не означает, что вы вот-вот будете проверены и с ветерком поедете дальше). Сотрудник пограничной таможни по телефону с некоторой издевкой скажет, например: "Уважаемый, а перед вами запчасти, куда вы торопитесь, успеете!! - Сколько ждать? - Неделю!!" а потом короткие гудки, досмотр начинается, товар проверяется. 

Финал печальный. Обратно в полуприцеп загружает столько товара (по весу!!), сколько заявлено документах, т.е. 10000 кг, остальное остается на хранение на складе СВХ. Это не означает, что вы уже никогда не получите обратно своего груз. Безусловно, у вас есть выбор: от него отказаться и оставить товар для утилизации (за определённую плату ), или же пытаться вернуть принадлежащее вам по праву. При выборе второго варианта, седых волос на голове появится еще больше. По итогам досмотра оформляется невероятное количество документов, на перевозчика заводится АП – дело об административном правонарушении - по ст 16.1.3. Далее предстоят продолжительные разбирательства и "вытаскивание" несчастного товара с границы.

Почему такие ситуации возникают?

Позволим себе предположить, что тут имеет место быть конфликт частных и публичных интересов. Как известно, склады временного хранения на пограничных переходах РФ чаще всего коммерческого профиля. Услуги таких предприятий весьма дорогостоящие. Соответственно, чем больше а/м будет к ним отправлено, тем прибыльнее дело пойдет. Все довольны...

Возможно это происходит из-за усиления конкуренции и демпинга. Перевозчики снижают цены. Снижаются и отчисления на форс-мажорные решения. Пограничники недовольны.

Еще одна причина, возможно, связанна с политическими перипетиями. Россия пытается напугать Запад и наоборот. В конечном счете, как всегда, страдает бизнес, страдает конечный покупатель.

В практике международных перевозок грузов компании Еврологистика происходит несколько подобных случаев в год. Обычно они решаются с помощью объяснительных писем либо другими "народными" способами. В последнее время, в процессе международных грузоперевозок мы все чаще стали самостоятельно взвешивать товары, чтобы избегать подобных проблем. Причем в импорте мы это практикуем уже много лет, а вот в экспорте с недавних пор.

Сколько это стоит?

Описанный выше случай примерно и минимально стоит:

Просто 7 дней – 1000 евро

Досмотр ручной – 2000 евро

Штраф перевозчику по ст 16.1.3 – 1100 евро

Хранение партии изъятой партии товара в течении 90 дней - 800 евро

Юридические расходы – 1500 евро

Вывоз товара с СВХ на границе – 700 евро

Прочие расход – 1500 евро


ИТОГО от 8600 евро

Не многовато ли за указание неверного веса?

АП в каждой машине

Как вы понимаете, по ст КоАП 16.1.3 можно завести столько дел сколько машин проезжает через границу! И, значит, задержать вас или нет, всецело зависит от воли таможенника на границе.

И так будет до тех пор пока законодатели не изменят КоАП в этой части.

Данная норма – считать правонарушением неверное указание веса при международных перевозках – мягко говоря неадекватна европейским нормам. 

Если вам есть что добавить по теме, звоните 8-800 700 5542… или пишите info@eurologistics.ru


Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera