Звон в порту СПб

Правильная система

Государство системно защищает здоровье и благополучие своих граждан, поэтому, особое место уделяется контролю качества ввозимых импортных товаров в процессе их таможенного оформления. Контроль радиационной безопасности осуществляется в виде таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТК ДРМ) с помощью в т.ч. стационарной системы «Янтарь».

Радиационный фон есть у многих грузов, но есть особые группы товаров, которые «фонят» практически всегда – керамогранит, посуда, плитка и др.

В основном, предприниматели и таможенные представители сами знают, что груз у них в этом плане неблагополучный и заранее выставляют на досмотр с отбором проб. Полученные пробы везутся радиологам. Радиологи оформляют протокол испытаний, выносят вердикт, опасен ли данный груз или радиационный фон в пределах нормы. Далее, протокол заверяется экспедитором в таможне.

Что же происходит дальше…

В процессе экспедирования груза в порту, после таможенной очистки, контейнер с грузом ставится на площадку контейнеровоза и выезжает из порта. Тут-то и срабатывает СТСО ДРМ «Янтарь». Сигнал срабатывает, машину останавливают, у водителя изымают документы. Сигнал и данные на машину и на груз электронно отправляются в таможню, куда и приходит экспедитор с заключением радиологов, заверенным ТК ДРМ. После проверки документов машина может ехать, водителю возвращают документы и желают доброго пути.

Но, не все так просто. Иногда «Янтарь» срабатывает на абсолютно безобидный груз, который не может быть радиоактивным, но это имеет место быть. Так как получатель груза даже не мог и предположить, что его товар может излучать радиацию, то, естественно, никаких досмотров/отборов проб в ходе растаможки груза не производилось и, уж тем более, никаких согласований с отделом ТК ДРМ не было. Тут и начинаются основные сложности.

Декларация выпущена, контейнер на машине, выезжает, например, в пятницу вечером, чтобы прибыть на выгрузку на понедельник в Москву, и тут срабатывает «Янтарь».

Объяснение сотруднику на пункте пропуска, что они с «Янтарем» ошибаются, что «бумага/вата/капуста звенеть не может», – не заканчиваются проездом машины.

Далее все тот же порядок. Машину с контейнером разворачивают, у водителя забирают документы. Официальный путь решения вопроса такой же, досмотр, отбор проб, радиологи, ТК ДРМ. Радиологи на выходных испытания не проводят, то есть раньше, чем в понедельник вечером, вторник утром, разрешение получено не будет!

Каковы причины обнаружения радиационного фона?

  • Его реальное наличие (капуста с Фукусимы)
  • Грязный контейнер
  • Контейнер постоял рядом с радиоактивным соседом
  • Калибровка «Янтаря»
  • И прочее

Цена вопроса

Стоимость таможенного оформления в таком случае вырастает значительно:

Срыв загрузки машины 20% от стоимости перевозки  ~ USD 250.

Дополнительные лифты (снятие контейнера с площадки и выставление его на досмотровую площадку, погрузка на транспортное средство) – USD 500.

Протокол испытаний – USD 60.

Хранение в порту, в зависимости от типа контейнера и сроков, можно взять усредненную цифру 90$ в день. Минимум 3 дня ~ USD 270.

Оформление нового пропуска + прочие расходы (на лекарства, например) ~ USD 200.

Итого, приблизительная сумма расходов на растаможку груза может увеличиться на USD 1280 за контейнер.

Что делать?

Готовьте деньги и по процедуре выше. Собирайте справки о расходах, ищите виноватого, перевыставляйте расходы.

Еще говорят, что есть некие «добрые» люди которые помогают горю за долю малу. Но мы их не знаем :-)

Если вам есть что добавить по теме, звоните 8-800 700 5542… или пишите info@eurologistics.ru


Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera