Перевес на границе – кто оплатит проверку?

Перевес на границе – кто оплатит проверку?

В нашей статье от 24.06.14 мы уже касались темы перевеса на границе. В продолжение мы добавляем материал из нашей реальной практики за октябрь 2014 на финско-российском участке границы. 

Каждая машина при импорте и экспорте товаров на границах РФ обязана пройти весовой контроль. Таким образом при международной перевозке груза проверяется фактическая масса груза, перегруз по осям, защищаются интересы РФ в части выявления контрабанды. Инспекторы таможни, в случае отличий по цифрам, указанным в документах, и показателям приборов могут принять разные решения. В случае недовеса/перевеса, если он незначительный (не официально считается, что 5% это безопасный предел), машина пройдет границу, скорее всего, без больших препятствий.  Если расхождение больше, то, вероятно, ТС пойдет на  рентген и/или таможенный досмотр. 

Технология вычисления

Из общей массы автопоезда с грузом вычитается масса ТС, т.е. полуприцепа и тягача (около 15 тон) по техпаспорту. Получается фактическая масса брутто груза. При этом учитывается горючее, находящееся в баках, а это от 0 до 1200 кг. Если машина едет с полными баками на границу, то водители берут с собой чеки с заправки для объяснения расхождения массы.

Юридические последствия

Смотри Ст. 16.1 КоАПа. Как правило, практика последних лет в международных перевозках  такова, что, например, при перевесе,  «лишний» товар изымается на границе. Т.е. по сути таможня берет любой товар из машины и помещает его на СВХ на хранение до окончания дела об АП. Само дело об АП развивается в течении 3-5 месяцев и может привести к штрафу 50000-100000р. на перевозчика. Возможна конфискация товара. Возможно, что штрафа перевозчику не будет, если он докажет в суде, что был не в состоянии проверить вес перед рейсом. Такая ситуация, кстати, в 99% случаев. Но не все перевозчики могут и хотят судиться. Задержанный груз после завершения АП передают обратно! перевозчику.

Несчастливый год

Этой осенью ситуация усугубилась. Фрахты упали, хозяева транспортных фирм урезали бюджет на прохождение границы.  В итоге, контроль таможни усилился, например, в экспорте при перевозках  в Финляндию. Вы платите вашему перевозчику на 30% меньше чем год назад, то не удивляйтесь подобным ситуациям. 

Вам не повезло

Итак, если вы честный участник ВЭД и наняли такого же честного перевозчика, или транспортно-экспедиторскую компанию, то ситуация может разворачиваться следующим образом.

Таможня  заявляет  перевозчику подозрение на расхождение реальной и фактической массы на 1500 кг. Рентген. По количеству мест все совпадает. Контрабанды нет, но все же, надо проверить. Досмотр и взвешивание отдельно каждого предмета, паллеты, позиции на складе СВХ (рекомендации и четкий адрес пограничник вам предложит БЕСПЛАТНО). Теперь все хорошо, таможенное оформление закончено. Пожалуйста, счет на 25000-30000 рублей (1000 рублей за одно грузовое место) и счастливого пути! Оплата, естественно, до выезда с СВХ. Такая ситуация сильно сбивает столку и перевозчика и клиента. По сути, невозможно определить, кто виноват в этих существенных расходах. Перевозчик предъявляет все официальные документы с печатями пограничников, клиент уверен на счет показателей весов своего европейского отправителя. Не может же предмет из материала “Х” с базовыми размерами весить иначе, чем в предыдущих поставках.  Неприятная ситуация. Два порядочных юр.лица вынуждены спорить, а то и судится, а склад временного хранения, СВХ, (напомним, что все такого типа предприятия коммерческие) радуется очередной прибыльной сделке. 

Почему так?

Вернемся к вопросу самих весов. Почему они настолько не точные. По словам инспектора отдела досмотров МАПП Светогорск Николая, весы пограничные, то есть государственные, «гуляют» сильно, причиной этого может стать мороз, отсутствие своевременной калибровки и т.д. ( еще они называются "динамические весы"). Тем временем профессиональные, хорошие грузовые весы фиксируют с точностью до 20 килограммов (еще они называются "статические весы"). Мы решили проверить информацию напрямую с одним из складов временного хранения  - Терминал Лоджистикс (Светогорск http://www.terminal-logistics.ru/). На складе находится 6 механизмов весов для разного объёма грузов. Самые четкие не ошибаются больше, чем на 2 грамма. Девушка очень приветливая, успела перечислить всех “неудачников” дня и пригласила "в гости". Очевидно, связь между таможней и коммерческими точками взвешивания прекрасно налажена.

Тогда почему не сделать так, что бы машине не пришлось проверять того, что и так понятно и тратить драгоценное время? Позволим себе считать, что данное положение устраивает и таможню и СВХ. Один ошибся, другой проверил. Проверил за дорого, не торопился... Не обязательно молчать. Отстаивайте свои права. Мы, как таможенный представитель, вас поддержим!!
 

Статья подготовлена Керпаускисом М. и Ведуновым К.С.

Если вам есть что добавить по теме или нужна помощь таможенного представителя, звоните 8-800 700 5542… или пишите info@eurologistics.ru


Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera