• Главная
  • Статьи
  • Стоимость таможенного оформления / доставки. Учимся экономить.

Стоимость таможенного оформления / доставки. Учимся экономить.

  Негативные последствия экономического кризиса сильно бьют по малому и среднему бизнесу. Ослабление рубля и, как неминуемое следствие,  снижение платежеспособности населения   не могут не отражаться на деятельности  компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В этих условиях на одно из первых мест выходит оптимизация всех возможных аспектов данной деятельности, в частности, таможенного оформления.  Рассмотрим же, какие основные моменты влияют на стоимость таможенного оформления и что можно сделать, чтобы избежать непредвиденных расходов и снизить затраты.

  Каждый импортный или экспортный груз проходит этапы подготовки к отправке, доставки, СВХ, таможенного оформления. Подробно остановимся на доставке.

  Чем ближе к поставщику граница РФ (таможенного союза), тем лучше. Вы можете получить груз из  Германии в Москву через Прибалтику, а можете выбрать маршрут через Польшу – Белоруссию.  Если речь о полной машине стоимостью 2000 евро, то разбивка счета за транспортировку на  участке поставщик – граница ТС – получатель будет примерно 1200 евро и 700 евро соответственно. Т.е. при первом варианте маршрута в т.н. таможенную стоимость товара войдут «лишние» 500 евро. При ставке пошлин 10% и НДС 18%, вы заплатите на таможне примерно на 150 евро платежей больше.

   Особенное внимание при транспортировке нужно уделить качественной подготовке товаросопроводительной документации.

   Как правило, иностранные контрагенты имеют слабое представление о требованиях к документам, предъявляемых таможенными органами РФ. На практике,  казалось бы, «мелочи» могут привести к дополнительным проверкам, затребованию документов, пояснений. А это требует времени и, соответственно, приводит к простоям и дополнительным расходам.

   Так, сплошь и рядом, в таких важных документах, как инвойсы, не указываются условия поставки товара по Инкотермс, номера контрактов. Нередко, грузы отправляются без подробных упаковочных листов, что делает невозможным идентификацию груза при пересечении границы. Еще одна распространенная ошибка – довольно приблизительное  указание весовых характеристик груза, что может привести к нежелательным последствиям, вплоть до изъятия «излишков» груза и заведения дела об административном правонарушении по статье КоАП 16.1.3.

  Нужно учитывать,  что требования к кодировке товаров в РФ согласно Товарной Номенклатуре сильно отличаются от требований таможенных органов в других странах. Это может привести к разногласию в кодах ТН ВЭД в ТСД и к задержке (доп расходам) на границе.

Все эти моменты нужно контролировать еще до отправки товара на стадии оформления документов поставщиком.

Если товарно-сопроводительные документы плохие, но машина все-таки успешно пересекла границу, то еще рано расслабляться. В 2015 году большинство товаров по стоимости находятся ниже установленного таможней риска (индикатора таможенной стоимости).  При таможенном оформлении на таможенном посту низкая цена товара вызывает дополнительные меры контроля и, как вариант, досмотр товара. И вот тут плохие транспортные документы опять добавляют расходов на простой, оплату стоянки на СВХ. Примерно по 200 евро в день.

Стоимость таможенного оформления может резко возрасти, если вы везете что-то, скрывая это от таможни. Мы не советуем перевозить незадекларированный груз вместе с декларируемым. Первый, …, десятый  раз все получается, но на 11й непременно возникает критическая ситуация и ВЕСЬ груз зависает на таможне.    

Если у вас возникли доп. расходы по доставке или таможенной очистке, звоните нам 8 800 700-55-42 или (812) 333 0301. Мы поможем вам  в вашей проблемной ситуации!

Или пишите info@eurologistics.ru


Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera