Фито / CEMT

Фитосанитарный сертификат – это международный документ, необходимый для ввоза продукции растительного происхождения на территорию России или вывоза за границу. Фитосанитарный карантинный сертификат выдается органами по карантинному контролю. С полным перечнем продукции, которой данный сертификат необходим можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Хотя санкции все еще в силе, и Испанских Помидоров или Итальянских апельсинов привезти в Россию, по крайней мере, легально, нельзя, часть импортных грузов требуют фитосанитарных сертификатов, среди которых и несколько видов бумаги, древесины, торф, удобрения, табак, пищевые добавки и т.д.

Недавно столкнулись с неприятной ситуацией. Машина на литовских номерах с пищевыми добавками загрузилась для нашего нового клиента в Бельгии. По факту прибытия в Литву для оформления СМР по исторически проверенной системе BY ORDER увидели, что в фито-сертификате указан номер машины. Кажется, все верно. Врач, бельгиец осмотрел, выписал документ на котором указал номер транспортного средства, которое отвезет груз с точки А до точки В (о промежуточной точке С он не в курсе, да и рассказывать ему о тонкостях международного транспортного законодательства смысла нет ). На границе с РФ такой сертификат без СЕМТа означает что перевозчик не пересечет границу.

Возникает вопрос: что делать?

Есть два варианта ехать без СЕМТа: 1) заранее договориться с отправителем делать фитосертификат без номера т/с (такая практика существует у одного нашего клиента), а потом на границе убеждать таможенника в том, что кто -то забыл его вписать и таким он был получен на погрузке; есть риск опять не проехать. Нужен грамотный перевозчик. 2) заказать изготовление нового фито сертификата в транзитной стране. Тут процедура такая-же. Врач - пробы/анализ/осмотр-сертификат. Это, безусловно стоит денег и времени. Лучшая формула и превенция от проблем с подобными грузами - подбор транспорта со всеми необходимыми разрешениями (если европеец - СЕМТ, если перевозчик стран СНГ с дозволами). Конечно, сейчас выбор не настолько велик, как до конфликта между РФ и Польшей (на данный момент принудительно "отстаиваются" тысячи польских и российских перевозчиков, чем успешно пользуются прибалты, которые без конкуренции искусственно поднимают ставки) и многие, скорее всего, выберут боле простой путь. В таком случае, настройтесь на активную нервотрепку, согласование, сбор документов и реальные доп. расходы в размере ~200 евро. Плюс простой.

Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera