Весенняя просушка дорог

Весенняя просушка дорог Каждый год весной грузоперевозчики сталкиваются с сезонными ограничениями движения большегрузных автомобилей по федеральным и региональным трассам. Их цель – уменьшить деформацию дорожного полотна в период интенсивного таяния снега и весенней распутицы.

Из девяти десятков российских регионов ограничения вводят около 30. Это связано с интенсивностью грузоперевозок, климатическими условиями, составом почв, по которым проложены трассы, общим финансовым состоянием региона.

Весенние ограничения в СЗФО

Наиболее строгие правила действуют на Северо-Западе России с его сложными рельефами и почвами, где болотистые участки соседствуют со скальными породами. К примеру, в Архангельской области запрет грузовых перевозок начинается в середине апреля и длится до 24 мая. А максимально разрешённая нагрузка на ось составляет всего лишь 3,5 тонны (в большинстве краёв и областей – 5 тонн, есть регионы, где можно ездить автомобилям с осевой нагрузкой до 8 т.). В Ленинградской области весовые нормы ещё строже – по грунтовым и гравийным дорогам имеют право перемещаться лишь машины, чья нагрузка на ось не превышает 3 тонн. На практике это означает практически полный запрет на грузовые перевозки без оформления специального платного пропуска.

Без платных пропусков, разумеется, не обойтись. Администрации регионов и дорожные чиновники прекрасно понимают важность грузоперевозок, как основного инструмента снабжения населения и предприятий. Вот почему существуют категории товаров и грузов, которые разрешается перевозить даже в период весенней распутицы. К ним относятся:

• продукты питания;

• лекарства и другие промышленные товары первой необходимости;

• грузы для нужд сельскохозяйственного производства (семенной фонд, корнеплоды для посадки, животные и корм для них);

• дорожно-строительная техника;

• автомобили Министерства обороны, МЧС и других специальных служб.

Не ограничиваются весной пассажирские перевозки автобусами любой массы.

Как правило, даже в распутицу по трассам разрешён проезд фур, исполняющих международные перевозки по официальным контрактам. Это особенно актуально для Ленинградской области, ведь через Выборг проходит основная трасса, которая соединяет Россию со Скандинавией.

Платный пропуск на период весенних ограничений может быть региональным и федеральным. Последний разрешает движение во всех регионах, где действует запрет. Региональные тарифы устанавливают местные власти. Деньги идут на текущий ремонт и восстановление дорожного покрытия, реконструкцию мостов и путепроводов, укрепление полотна.

Претензии перевозчиков

Грузоперевозчики не оспаривают необходимость ограничительных мер, однако обращают внимание властей на три ключевых момента:

1. Любые искусственные ограничения неизбежно приводят к злоупотреблениям и коррупции. Оформить разовый или постоянный пропуск почти невозможно без взятки или подарка чиновнику. А проехать по трассе вообще без пропуска подчас дешевле, чем его купить. Достаточно лишь заплатить на постах ГИБДД, где фуру остановят для проверки. Таксу хорошо знают все водители-дальнобойщики.

2. Сроки весенних ограничений местные власти устанавливают в феврале – марте. Но абсолютно точно предсказать погоду на месяц вперёд не может никто. В итоге в случае слишком ранней или, наоборот, поздней весны властям не удаётся “угадать” со сроками и эффект мероприятия заметно снижается.

3. Нерационально назначается максимально возможная нагрузка на одну ось. По подсчётам инженеров, реальный ущерб дорожному покрытию в период весенней нестабильности грунтов наносят лишь большегрузы с массой более 8 тонн на ось. Все остальные транспортные средства разбивают дороги “как обычно”, в рамках естественной статистической погрешности. Запрещая перевозки на автомобилях и автопоездах с нагрузкой 3 – 5 тонн на ось, власти лишь плодят злоупотребления. Никакой пользы федеральному бюджету и дорогам такие меры не приносят. Владельцу небольшого грузовика не выгодно покупать пропуск, он предпочитает уйти в отпуск, поставить машину на ремонт или платить мзду на постах ГИБДД.

Власти Северо-Западного региона готовы пойти навстречу российским грузоперевозчикам и оптимизировать режим весенней просушки дорог, как ещё называют ограничительные меры. Планируется создание своеобразных зелёных коридоров – трасс, по которым движение большегрузных автомобилей будет разрешено бесплатно. Естественным продолжением этой инициативы должно стать создание на таких трассах небольших логистических терминалов, где товары из фур могут перегружаться в грузовики малого класса для дальнейшей транспортировки по региону.

Назад к списку

Ваш браузер безнадежно устарел,
скачайте любой другой!

Google Chrome
FireFox
Opera