Блог
04 / 09 / 2017
ОБЗОР РЫНКА - АВГУСТ 17
АВТО
Август оказался самым спокойным месяцем, грузов мало, на рынке штиль. Ставки, к сожалению, при этом особо не менялись. Связано это еще и с тем, что вместе с клиентами отдохнуть решили и контрагенты. Часто встречались ситуации, когда транспортные компании закрывали ВСЕ т/с за забором и вместе с водителями уходили отдохнуть. Само собой, меньше предложений в плане транспорта - выше ставка. Довольно стабильные ставки по странам Бенилюкс и Германии ( в середине месяца даже ощущали дефицит грузов ). Немного "остыл" финский рынок, реже получали неадекватные предложения Котка - Питер 70 000 рублей и тд. По Прибалтике ставки стабилизировались (это больше связано с тем, что из западной Европы стало приходить меньше товаров для перегруза. Дешевле возить пока прямыми машинами). Довольно высокий уровень цен по Италии, никак не может стабилизироваться после, так называемых, итальянских каникул. По убывающей тенденции менялись цены по странам центральной Европы и Балканских стран ( кроме Сербии, так как у сербских контрагентов очередная проблема с дефицитом разрешений). Рекордно низкие ставки из Венгрии, Хорватии, Словении. В Польше особых изменений не произошло, немного подешевел столичный регион (причина та же самая, как и с Прибалтикой - меньше поставок под перегруз ). На незначительное понижение ставок по-прежнему довольно сильно влияет профицит рефрижераторных т/с в Европе. Пока сезон "рефовиков" не начался и "Белорусские" киви не пользуются особым спросом, транспорт используется для перевозки тентовых грузов (часто, нарушая режиме перегруза). Во второй половине Сентября, скорее всего, будет наблюдаться некий шок в плане ставок после августовской спячки, когда клиенты активизируются, грузопоток вырастет. Перевозчики, вероятно, попытаются воспользоваться удобной ситуацией и стрессовой обстановкой.
МОРЕ
В целом, как и ожидалось, Август прошел без каких-либо резких колебаний. После минимального GRI в начале месяца (+100USD/cntr) ставки плавно опустились на уровень ставок конца Июля.
В целом на фоне слабой активности рынка, а также усиливающейся конкурентной борьбы, несмотря на приближающийся предновогодний период, линии вынуждены снижать ставки и дальше, что мы и наблюдаем в начале Сентября, такой тренд продлится до конца Сентября и скорее всего прервется резким повышением цен на Октябрь. Европейский трейд показывает стабильность в уровнях ставок - каких либо изменений стоит ожидать не раньше Ноября и введения зимней надбавки.
Август оказался самым спокойным месяцем, грузов мало, на рынке штиль. Ставки, к сожалению, при этом особо не менялись. Связано это еще и с тем, что вместе с клиентами отдохнуть решили и контрагенты. Часто встречались ситуации, когда транспортные компании закрывали ВСЕ т/с за забором и вместе с водителями уходили отдохнуть. Само собой, меньше предложений в плане транспорта - выше ставка. Довольно стабильные ставки по странам Бенилюкс и Германии ( в середине месяца даже ощущали дефицит грузов ). Немного "остыл" финский рынок, реже получали неадекватные предложения Котка - Питер 70 000 рублей и тд. По Прибалтике ставки стабилизировались (это больше связано с тем, что из западной Европы стало приходить меньше товаров для перегруза. Дешевле возить пока прямыми машинами). Довольно высокий уровень цен по Италии, никак не может стабилизироваться после, так называемых, итальянских каникул. По убывающей тенденции менялись цены по странам центральной Европы и Балканских стран ( кроме Сербии, так как у сербских контрагентов очередная проблема с дефицитом разрешений). Рекордно низкие ставки из Венгрии, Хорватии, Словении. В Польше особых изменений не произошло, немного подешевел столичный регион (причина та же самая, как и с Прибалтикой - меньше поставок под перегруз ). На незначительное понижение ставок по-прежнему довольно сильно влияет профицит рефрижераторных т/с в Европе. Пока сезон "рефовиков" не начался и "Белорусские" киви не пользуются особым спросом, транспорт используется для перевозки тентовых грузов (часто, нарушая режиме перегруза). Во второй половине Сентября, скорее всего, будет наблюдаться некий шок в плане ставок после августовской спячки, когда клиенты активизируются, грузопоток вырастет. Перевозчики, вероятно, попытаются воспользоваться удобной ситуацией и стрессовой обстановкой.
МОРЕ
В целом, как и ожидалось, Август прошел без каких-либо резких колебаний. После минимального GRI в начале месяца (+100USD/cntr) ставки плавно опустились на уровень ставок конца Июля.
В целом на фоне слабой активности рынка, а также усиливающейся конкурентной борьбы, несмотря на приближающийся предновогодний период, линии вынуждены снижать ставки и дальше, что мы и наблюдаем в начале Сентября, такой тренд продлится до конца Сентября и скорее всего прервется резким повышением цен на Октябрь. Европейский трейд показывает стабильность в уровнях ставок - каких либо изменений стоит ожидать не раньше Ноября и введения зимней надбавки.