Блог
10 / 07 / 2017
ОБЗОР РЫНКА - ИЮНЬ 17
АВТО
Самый подходящий эпитет ситуации в плане цен за транспорт из Европы - НЕПОНЯТНО. Обильного роста в плане предложений из Западной Европы не наблюдали, тем не менее, ставки более или менее стабильно держались на стресс уровне ( к нему не все переориентировались / смирились). Незначительно снизились фрахты по Германии и Бенилюксу, правда, свободных машин мало. Перевозчики стараются все машины пристроить заранее (ситуация парадоксальная, экспорта из Прибалтики и Польши до Западной Европы не хватает и контрагенты подстраивает импорт под экспорт, а не наоборот, как было всегда). Очень неоднозначная ситуация по Скандинавии, растет количество загрузок из Швеции (в начале месяца рост цен из столичного региона составлял 800-1000 евро, позже немного опустились). Активно в Скандинавию начали возить прибалты.
По Финляндии ситуация больше искусственная: количество грузов не менялось резко ( даже с учетом активного роста курса евро и с этим связанным страхом клиентов, которые, возможно, пытаются успеть привезти пока выгодно). Баланс приблизительно такой же, но перевозчики специально накаливают ситуацию и занимаются спекуляциями (реальных оснований для подорожания действительно нет, цены на дизельное топливо не менялись, "платон" в итоге не подорожал ). По Польше ситуация стабильная, либо у тебя есть накатанные партнеры и ты держишься чуть лучше всех остальных, либо ты берешь то, что есть на рынке и ни чем не выделяешься. Часто наблюдается парадокс в плане цен из столичного региона и южный регионов, например часто Варшава стоит дороже, чем Познань или Вроцлав. В июле, возможно, ставки немного снизятся по всем странам (сезон отпусков).
МОРЕ
Рынок ставок в целом стабилизировался. Каких то резких перепадов ставок не было - стандартная схема ценообразования – резкий GRI перед началом месяца и постепенное снижение ставок к концу месяца. В целом загрузка судов из Китая/ЮВА на Европу остается высокой, что дополнительно поддерживает уровень ставок , особенно в свете печальный событий в конце месяца связанных с Petya, полностью парализовавший работу крупнейшей в мире линии в мире Маерск – на состояние 07/07/17 до конца так и не восстановлены все функции. В Июле уровень ставок пока повышенный, но постепенное снижение также неизбежно.
Самый подходящий эпитет ситуации в плане цен за транспорт из Европы - НЕПОНЯТНО. Обильного роста в плане предложений из Западной Европы не наблюдали, тем не менее, ставки более или менее стабильно держались на стресс уровне ( к нему не все переориентировались / смирились). Незначительно снизились фрахты по Германии и Бенилюксу, правда, свободных машин мало. Перевозчики стараются все машины пристроить заранее (ситуация парадоксальная, экспорта из Прибалтики и Польши до Западной Европы не хватает и контрагенты подстраивает импорт под экспорт, а не наоборот, как было всегда). Очень неоднозначная ситуация по Скандинавии, растет количество загрузок из Швеции (в начале месяца рост цен из столичного региона составлял 800-1000 евро, позже немного опустились). Активно в Скандинавию начали возить прибалты.
По Финляндии ситуация больше искусственная: количество грузов не менялось резко ( даже с учетом активного роста курса евро и с этим связанным страхом клиентов, которые, возможно, пытаются успеть привезти пока выгодно). Баланс приблизительно такой же, но перевозчики специально накаливают ситуацию и занимаются спекуляциями (реальных оснований для подорожания действительно нет, цены на дизельное топливо не менялись, "платон" в итоге не подорожал ). По Польше ситуация стабильная, либо у тебя есть накатанные партнеры и ты держишься чуть лучше всех остальных, либо ты берешь то, что есть на рынке и ни чем не выделяешься. Часто наблюдается парадокс в плане цен из столичного региона и южный регионов, например часто Варшава стоит дороже, чем Познань или Вроцлав. В июле, возможно, ставки немного снизятся по всем странам (сезон отпусков).
МОРЕ
Рынок ставок в целом стабилизировался. Каких то резких перепадов ставок не было - стандартная схема ценообразования – резкий GRI перед началом месяца и постепенное снижение ставок к концу месяца. В целом загрузка судов из Китая/ЮВА на Европу остается высокой, что дополнительно поддерживает уровень ставок , особенно в свете печальный событий в конце месяца связанных с Petya, полностью парализовавший работу крупнейшей в мире линии в мире Маерск – на состояние 07/07/17 до конца так и не восстановлены все функции. В Июле уровень ставок пока повышенный, но постепенное снижение также неизбежно.