Блог
05 / 04 / 2018
ОБЗОР РЫНКА - МАРТ 18
Авто
Март продолжает традицию "испуганного рынка". Тенденции последнего периода в основном формировались благодаря трем факторам: 1) выборы президента РФ; 2) международный скандал с высылкой дипломатов ; 3) слухи об ограничении ввоза дизеля через границы ЕС из таможенного Союза ( хотя перевозчики, говорят, что цены на топливо в РФ и РБ становятся не настолько привлекательные как 3-4 года назад ). Общая тенденция уменьшения импортного оборота из ЕС становится еще более яркой, от FTL импорт переходит на LTL.
Импорт из стран Скандинавии стабильный, больше выделяется только Швеция, туда контрагенты грузятся только тогда, когда есть четкая информация по обратным загрузкам, иначе приходится по суше и большим кругом возвращаться до Финляндии, такие рейсы, безусловно, убыточные. Из Финляндии загрузок хватает, уровень ставок стабильный, его особо шевелить не заинтересованы ни клиенты, ни контрагенты, так как после очередной тряски, рынок начинает деформироваться, в нем появляются новые игроки ( на пример белорусы, смоленские контрагенты, перевозчик, которые основном грузятся из Швеции и тд ).
Прибалтийские ставки слегка упали, это связано так же с падающим оборотом импорта из Западной ЕС ( многие перевозчики в Литве забирали только, так называемое второе плечи ). Ставки по Польше на критично низком уровне, логисты довольно часто получают вопросы от своих перевозчиков "что случилось с загрузками, что случилось со ставками". Центральная Европа, Бенилюкс показали некий рост только в период 8ого марта и Европейской Пасхи, но это больше связано со сжатыми сроками погрузки и сокращенными неделями, чем реальной динамикой.
Южная Европа тоже показывает реальный дефицит по загрузкам, тем временем контрагенты по Италии, Испании пытаются отыграться в экспорте, фрахты предлагают реально неадекватно высокие.
Море
Как и ожидалось по окончанию каникул приуроченных к празднованию Китайского нового года общий объем контейнеров в первую половину месяца несколько сократился, что вынудило линии не повышать ставки в начале месяца. Дальнейший рост отправок не оправдал ожиданий в следствие чего ставки продолжили падать и дальше. В ставках на Апрель, дополнительным фактором давящим на ставки становится ввод в операционную деятельность новых контейнерных судов - на них линии предлагают спец тарифы для максимальной загрузки судна. В операционной деятельности следует отметить продолжающийся кризис фидерных перевозчиков и крайне высокую загруженность портов трансшипмента, приводящих к увеличению транзитного времени.
Март продолжает традицию "испуганного рынка". Тенденции последнего периода в основном формировались благодаря трем факторам: 1) выборы президента РФ; 2) международный скандал с высылкой дипломатов ; 3) слухи об ограничении ввоза дизеля через границы ЕС из таможенного Союза ( хотя перевозчики, говорят, что цены на топливо в РФ и РБ становятся не настолько привлекательные как 3-4 года назад ). Общая тенденция уменьшения импортного оборота из ЕС становится еще более яркой, от FTL импорт переходит на LTL.
Импорт из стран Скандинавии стабильный, больше выделяется только Швеция, туда контрагенты грузятся только тогда, когда есть четкая информация по обратным загрузкам, иначе приходится по суше и большим кругом возвращаться до Финляндии, такие рейсы, безусловно, убыточные. Из Финляндии загрузок хватает, уровень ставок стабильный, его особо шевелить не заинтересованы ни клиенты, ни контрагенты, так как после очередной тряски, рынок начинает деформироваться, в нем появляются новые игроки ( на пример белорусы, смоленские контрагенты, перевозчик, которые основном грузятся из Швеции и тд ).
Прибалтийские ставки слегка упали, это связано так же с падающим оборотом импорта из Западной ЕС ( многие перевозчики в Литве забирали только, так называемое второе плечи ). Ставки по Польше на критично низком уровне, логисты довольно часто получают вопросы от своих перевозчиков "что случилось с загрузками, что случилось со ставками". Центральная Европа, Бенилюкс показали некий рост только в период 8ого марта и Европейской Пасхи, но это больше связано со сжатыми сроками погрузки и сокращенными неделями, чем реальной динамикой.
Южная Европа тоже показывает реальный дефицит по загрузкам, тем временем контрагенты по Италии, Испании пытаются отыграться в экспорте, фрахты предлагают реально неадекватно высокие.
Море
Как и ожидалось по окончанию каникул приуроченных к празднованию Китайского нового года общий объем контейнеров в первую половину месяца несколько сократился, что вынудило линии не повышать ставки в начале месяца. Дальнейший рост отправок не оправдал ожиданий в следствие чего ставки продолжили падать и дальше. В ставках на Апрель, дополнительным фактором давящим на ставки становится ввод в операционную деятельность новых контейнерных судов - на них линии предлагают спец тарифы для максимальной загрузки судна. В операционной деятельности следует отметить продолжающийся кризис фидерных перевозчиков и крайне высокую загруженность портов трансшипмента, приводящих к увеличению транзитного времени.