Блог
01 / 06 / 2017
ОБЗОР РЫНКА - МАЙ 17
МОРЕ
ЮВА рынок растущий. Связанно это с большой загрузкой судов контейнерных линий как на океанском, так и фидерном плече. Задержки, связанные с congestion, довольно регулярны и негативно влияют на транзитный период у всех линий(даже MAERSK вынужден увеличивать сроки транзита).
Китайцы пока дают лучший уровень, чем локальные представители линий, работа продолжается. В целом рост ставок должен замедлится и даже пойти на снижение в середине лета вместе с снижением количества груза до начала осени и старта предновогодней гонки.
СУША
Рынок по прежнему нестабилен. Наблюдаются волны высокой активности клиентов ( идет миграция по всем экспедиторам, проверяется цена, пускаются разные слухи ), которые потом меняются на штиль. Ставки изменились минимально, правда, по некоторым странам еще раз в большую сторону. Перевозчиков, у которых ставки сильно разнятся от остальных почти не осталось, даже так называемые "деревенские" контрагенты прекрасно ориентируется и дают "рынок". Немного тревожит поведение белорусских и русских контрагентов, они по прежнему очень вяло вступают в переговоры (количество машин реально уменьшилось). Ставки у них подросли по Польше ( некоторые очень шустрые грузят Варшаву за 2100-2200) и Германии ("промку" / Север грузят по 2800-3000 евро ). Как правило, за ними постепенно ставки поднимают и остальные. Выросли ставки из Италии ( за месяц примерно на 150-200 евро ). Сложно дать какие либо котировки, приходится ориентироваться на интуицию и историю реальных сделок, так как от контрагентов достоверной инфо не получить.
Считаем, что летом нас ждет некоторое успокоение и затишье, а осенью ставка может пойти вверх вслед за сезонным трендом повышения деловой активности.
ЮВА рынок растущий. Связанно это с большой загрузкой судов контейнерных линий как на океанском, так и фидерном плече. Задержки, связанные с congestion, довольно регулярны и негативно влияют на транзитный период у всех линий(даже MAERSK вынужден увеличивать сроки транзита).
Китайцы пока дают лучший уровень, чем локальные представители линий, работа продолжается. В целом рост ставок должен замедлится и даже пойти на снижение в середине лета вместе с снижением количества груза до начала осени и старта предновогодней гонки.
СУША
Рынок по прежнему нестабилен. Наблюдаются волны высокой активности клиентов ( идет миграция по всем экспедиторам, проверяется цена, пускаются разные слухи ), которые потом меняются на штиль. Ставки изменились минимально, правда, по некоторым странам еще раз в большую сторону. Перевозчиков, у которых ставки сильно разнятся от остальных почти не осталось, даже так называемые "деревенские" контрагенты прекрасно ориентируется и дают "рынок". Немного тревожит поведение белорусских и русских контрагентов, они по прежнему очень вяло вступают в переговоры (количество машин реально уменьшилось). Ставки у них подросли по Польше ( некоторые очень шустрые грузят Варшаву за 2100-2200) и Германии ("промку" / Север грузят по 2800-3000 евро ). Как правило, за ними постепенно ставки поднимают и остальные. Выросли ставки из Италии ( за месяц примерно на 150-200 евро ). Сложно дать какие либо котировки, приходится ориентироваться на интуицию и историю реальных сделок, так как от контрагентов достоверной инфо не получить.
Считаем, что летом нас ждет некоторое успокоение и затишье, а осенью ставка может пойти вверх вслед за сезонным трендом повышения деловой активности.