Блог
05 / 06 / 2018
ОБЗОР РЫНКА - МАЙ 18
Авто
Май особых изменений в плане ставок не принес.
Скандинавия не показала ни особой динамики, ни ярко выраженного дефицита грузов, рынок стабилен. Прогноз на Июнь - рост цен на 3 % из-за резкого скачка цены дизеля в конце Мая.
Грузопоток по прямым поставкам из Прибалтийских стран не изменился, пропорция ставок 1400 -1200 - 1000 та же. Вторая половина Мая отличилась повышенной активностью клиентов из Италии и Германии, думаю, в первую очередь это связано с грядущим началом сезона отпусков. Во-вторых, рубль начал двигаться в сторону усиления , что означает более выгодные условия импортерам. Довольно неоднозначная ситуация с загрузками из Австрии, с одной стороны ставки в импорте особо не изменились, с другой, некоторые перевозчики ( которые знают специфику Итальянского импорта ), перебазировались в Италию так как ставки оттуда немного подросли.
Примерно с третей декады Мая Европейские перевозчики начали акцентировать на дефицит грузов в экспорте. Опять же, сильно на динамику импортных котировок это не влияет ( теоретически такая ситуация вызывает резкий рост цен но во время относительного низкого летнего сезона, все начинают вести себя скромнее ). Перевозчики с бОльшей осторожностью отправляет машины в Европу.
Ставки незначительно повысились у контрагентов / экспедиторов которые ездят внутри ЕС. В Июне ставки могут еще незначительно подрасти так как тенденция оборота на данный момент положительная.
Море
В части морских перевозок Май можно смело назвать самым нестандартным месяцем с начала 2018 года. Ежегодная статистика показывает нам, что обычно майские месяц это месяцы снижения количества отправок из Китая и снижение, соответственно, стоимости фрахта у контейнерах линий. Но в 2018 году произошли кардинальные изменения: количество отправок не только не уменьшилось, но и увеличилось, на некоторых направлениях настолько, что линиями были принято решение о остановке приемов части букингов. Этот факт, а также резкий рост стоимости нефти, то есть и стоимости бункеровки, привел к необычному для этого периода увеличению стоимости фрахта. С учетом нарастающего в летние месяцы количества отправок , а также цен на нефть ожидается дальнейший рост цен с максимальным пиком в Июле.
Май особых изменений в плане ставок не принес.
Скандинавия не показала ни особой динамики, ни ярко выраженного дефицита грузов, рынок стабилен. Прогноз на Июнь - рост цен на 3 % из-за резкого скачка цены дизеля в конце Мая.
Грузопоток по прямым поставкам из Прибалтийских стран не изменился, пропорция ставок 1400 -1200 - 1000 та же. Вторая половина Мая отличилась повышенной активностью клиентов из Италии и Германии, думаю, в первую очередь это связано с грядущим началом сезона отпусков. Во-вторых, рубль начал двигаться в сторону усиления , что означает более выгодные условия импортерам. Довольно неоднозначная ситуация с загрузками из Австрии, с одной стороны ставки в импорте особо не изменились, с другой, некоторые перевозчики ( которые знают специфику Итальянского импорта ), перебазировались в Италию так как ставки оттуда немного подросли.
Примерно с третей декады Мая Европейские перевозчики начали акцентировать на дефицит грузов в экспорте. Опять же, сильно на динамику импортных котировок это не влияет ( теоретически такая ситуация вызывает резкий рост цен но во время относительного низкого летнего сезона, все начинают вести себя скромнее ). Перевозчики с бОльшей осторожностью отправляет машины в Европу.
Ставки незначительно повысились у контрагентов / экспедиторов которые ездят внутри ЕС. В Июне ставки могут еще незначительно подрасти так как тенденция оборота на данный момент положительная.
Море
В части морских перевозок Май можно смело назвать самым нестандартным месяцем с начала 2018 года. Ежегодная статистика показывает нам, что обычно майские месяц это месяцы снижения количества отправок из Китая и снижение, соответственно, стоимости фрахта у контейнерах линий. Но в 2018 году произошли кардинальные изменения: количество отправок не только не уменьшилось, но и увеличилось, на некоторых направлениях настолько, что линиями были принято решение о остановке приемов части букингов. Этот факт, а также резкий рост стоимости нефти, то есть и стоимости бункеровки, привел к необычному для этого периода увеличению стоимости фрахта. С учетом нарастающего в летние месяцы количества отправок , а также цен на нефть ожидается дальнейший рост цен с максимальным пиком в Июле.