Блог
Ответим на любые вопросы по перевозке!
12 / 12 / 2018
ОБЗОР РЫНКА - НОЯ 18
Авто
Ноябрь можно назвать периодом больших ожиданий контрагентов. Однако, на протяжении месяца особых колебаний не наблюдалось; на удивление, общая результативность даже снизилась по сравнению с Октябрем. Реальный рост цен на транспорт начался с 26/11. Кроме сезонного увеличения объема заказа к концу года, есть еще несколько существенных факторов которые сотрясают рынок в плане ставок:
1) Уже в конце ноября начали наблюдать реальный дефицит русских дозволов / разрешений у контрагентов из Белоруссии. Соответственно, белорусам нет возможности составить конкуренцию своим транспортом ( правда, крупным контрагентам спасательным кругом тут служат дочерние компании РУС регистрации, происходит перецеп тягача и из РБ уже едет другое юр. лицо ).
2) Со второй половины месяца большинство перевозчиков начали предупреждать о том, что к концу венгерские / словацкие и чешские разрешения, в Венгрии и вовсе был введен новый закон регулирующий вывоз товаров за пределы ЕС. Пропала возможность вывоза товара с перегрузом в Польше и в прибалтике ( чем-то напоминает строгую итальянскую систему ). Отсутствие предложения и миграция контрагентов провоцирует рост цен.
3) Рефы наконец начали работать по предназначению. Если благодаря теплой осени, спрос на них был крайней низкий и они возили палетные грузы, в конце ноября температура снизилась. Спрос по рефам сейчас такой высокий, что грамотные контрагенты уже составляют себе графики на вторую половину Января.
4) Кризис в Украине тоже спровоцировал некие изменения, в первую очередь, в плане транзита. Большинство контрагентов получили прямые указания от заказчиков объезжать Украину из-за объявленного военного положения в стране ( во-первых "за бортом" оказались все украинцы, тем временем белорусы / русские контрагенты вынуждены делать немаленький крюк через Польшу – РБ ).
Незначительный рост цен наблюдался практический по всем странам Западной Европы, особо дефицитным транспорт стал из ранее перечисленных стран, а так же Испании. Резкий скачек ставок произошёл в Турции. Ценовых изменений практический не было по странам Прибалтики и Финляндии. По этим направлениям стабильность обоснована довольно ограниченным кругом как клиентов, так и контрагентов.
Море
В 2018 году Ноябрь это месяц начала демпинга по ставкам от некоторых линий, обозначившийся в начале месяца. Рост ставок от крупнейших линий MAERSK и MSC не был подержан другими игроками, и их вынудили снижать ставки вслед за рынком. Это в конце месяца привело к достижению края минимальных за полгода значений фрахта. В тоже время линии пытаются компенсировать снижение с введением допсборов, этому будет способствовать введение зимней надбавки как по FAR EAST так и по Baltic Sea.
Сильных колебаний ставок стоит ожидать после нового года по приближению Китайских праздников
Ноябрь можно назвать периодом больших ожиданий контрагентов. Однако, на протяжении месяца особых колебаний не наблюдалось; на удивление, общая результативность даже снизилась по сравнению с Октябрем. Реальный рост цен на транспорт начался с 26/11. Кроме сезонного увеличения объема заказа к концу года, есть еще несколько существенных факторов которые сотрясают рынок в плане ставок:
1) Уже в конце ноября начали наблюдать реальный дефицит русских дозволов / разрешений у контрагентов из Белоруссии. Соответственно, белорусам нет возможности составить конкуренцию своим транспортом ( правда, крупным контрагентам спасательным кругом тут служат дочерние компании РУС регистрации, происходит перецеп тягача и из РБ уже едет другое юр. лицо ).
2) Со второй половины месяца большинство перевозчиков начали предупреждать о том, что к концу венгерские / словацкие и чешские разрешения, в Венгрии и вовсе был введен новый закон регулирующий вывоз товаров за пределы ЕС. Пропала возможность вывоза товара с перегрузом в Польше и в прибалтике ( чем-то напоминает строгую итальянскую систему ). Отсутствие предложения и миграция контрагентов провоцирует рост цен.
3) Рефы наконец начали работать по предназначению. Если благодаря теплой осени, спрос на них был крайней низкий и они возили палетные грузы, в конце ноября температура снизилась. Спрос по рефам сейчас такой высокий, что грамотные контрагенты уже составляют себе графики на вторую половину Января.
4) Кризис в Украине тоже спровоцировал некие изменения, в первую очередь, в плане транзита. Большинство контрагентов получили прямые указания от заказчиков объезжать Украину из-за объявленного военного положения в стране ( во-первых "за бортом" оказались все украинцы, тем временем белорусы / русские контрагенты вынуждены делать немаленький крюк через Польшу – РБ ).
Незначительный рост цен наблюдался практический по всем странам Западной Европы, особо дефицитным транспорт стал из ранее перечисленных стран, а так же Испании. Резкий скачек ставок произошёл в Турции. Ценовых изменений практический не было по странам Прибалтики и Финляндии. По этим направлениям стабильность обоснована довольно ограниченным кругом как клиентов, так и контрагентов.
Море
В 2018 году Ноябрь это месяц начала демпинга по ставкам от некоторых линий, обозначившийся в начале месяца. Рост ставок от крупнейших линий MAERSK и MSC не был подержан другими игроками, и их вынудили снижать ставки вслед за рынком. Это в конце месяца привело к достижению края минимальных за полгода значений фрахта. В тоже время линии пытаются компенсировать снижение с введением допсборов, этому будет способствовать введение зимней надбавки как по FAR EAST так и по Baltic Sea.
Сильных колебаний ставок стоит ожидать после нового года по приближению Китайских праздников
Ответим на любые вопросы по перевозке!
Просто задайте его в форме
Задайте свой вопрос в форме