16 / 07 / 2024
Будущее логистики внедрение автоматизации и искусственного интеллекта
Конкуренция в условиях современного рынка требует применения инновационных разработок. Одним из популярных трендов последнего времени стало внедрение искусственного интеллекта (AI, ИИ) в логистике. Это позволило ускорить рутинные операции, минимизировать затраты и повысить качество обслуживания в целом. Оптимизацию рабочих процессов можно сравнить по эффективности с промышленной революцией XVIII–XIX веков.
О популярности искусственного интеллекта свидетельствует повсеместное внедрение новых технологий. Их используют все флагманы рынка, работа которых связана с доставкой продукции и обработкой логистических цепочек:
- Компания Amazon ускорила обработку заказа с одного часа до 15 минут
- Служба экспресс-доставки DHL снизила эксплуатационные издержки на 10% и время перевозки на 15%
- Сеть магазинов Walmart смогла более эффективно прогнозировать покупательский спрос
- Компания Tesla использует технологии AI для оптимизации маршрутов
- Фирма Procter&Gamble сократила затраты на транспортировку и хранение на 20%
Искусственный интеллект – это прерогатива не только крупного бизнеса и ТНК. В Нидерландах новые технологии поставили на службу обществу. Они помогают следить за состоянием «умных» дорог, призванных улучшать условия для логистики, минимизировать количество задержек и ДТП. Встроенные сенсоры позволяют отслеживать степень износа/повреждения дорожного покрытия и по мере надобности – выполнять ремонтные работы.
Формирование маршрута и автоматизация складских операций
ИИ-алгоритмы способны проанализировать гигантские объемы данных (о грузах, дорожной обстановке, погоде). На основании этих сведений рассчитываются оптимальные маршруты следования грузового транспорта. Появляется возможность минимизировать расстояние, время в пути, затраты на топливо и другие издержки. Компания-перевозчик получает следующие преимущества:
- Повышение эффективности и гибкости логистических процессов
- Своевременное выполнение заказа без срыва сроков
- Сведение к минимуму репутационных рисков
- Более оперативное и точное планирование
- Сокращение персонала (штата аналитиков)
- Внесение изменений в маршрут в режиме реального времени: в случае стихийных бедствий и других происшествий
ИИ-технологии, такие как компьютерное зрение и робототехника, автоматизируют различные этапы логистической цепочки, например, погрузку/разгрузку, сортировку и складирование грузов. Это повышает скорость, точность и безопасность логистических операций. Система отслеживает местоположение и состояние транспортных средств в режиме реального времени. Компания-перевозчик получает возможность перераспределять задачи и оперативно реагировать на непредвиденные ситуации.
Прогнозирование спроса и формирование запасов
Можно использовать искусственный интеллект в управлении глобальными цепочками поставок. Это дает возможность оптимизировать все логистические операции: от приемки продукции от производителя до доставки товара конечному потребителю. Бизнес быстрее адаптируется к переменам, в том числе – к изменению политической конъюнктуры. Это позволяет приспособиться к рыночным колебаниям, что способствует повышению конкурентоспособности и открывает широкие горизонты для развития.
Ответим на любые вопросы по перевозке!
Просто задайте его в форме
Задайте свой вопрос в форме