+7 800 551 64 10

Пн-Пт 9:30-18:30

Блог

Обзор доставки грузов из Китая в Россию

Ввиду глобализации и контейнеризации грузов, поток из Китая в порты России и на железнодорожные терминалы с каждым годом растет. Зачастую, клиент, запрашивая сервис из Китая, руководствуется транзитным периодом, а потом уже ценой. Сегодня, мы представляем вам обзор всех наиболее популярных способов доставки, которыми пользуются клиенты.
  

1 ВАРИАНТ. ДОСТАВКА МОРСКИМ ПУТЕМ ЧЕРЕЗ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


Если клиенту позволяют сроки и договорные обязательства с их партнерами, то они однозначно предпочтут доставку морским путем. Условия отгрузки из Китая чаще всего FOB, но и на условиях EXW возможность отправить всегда есть. Что в таком случае получит клиент?

  • Транзитный период в среднем 43-50 дней из базовых портов Китая до Санкт-Петербурга
  • Ставка в среднем в 2, а  то и в 3 раза дешевле, чем другими видами транспорта. По состоянию на октябрь 2019 от 1000 до 1700 USD в зависимости от типа контейнера
  • Возможность отследить местоположение груза и даты прихода в порт

2 ВАРИАНТ. ДОСТАВКА МОРСКИМ ПУТЕМ ЧЕРЕЗ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЖД ТРАНСПОРТА


В случае, если клиент рассматривает более оперативный вариант доставки, то вариант через порт Владивосток с привлечением железной дороги до станции Силикатной Московской области будет оптимальным с точки зрения цена/время. Что клиент получит от данного сервиса и какие нюансы вы должны знать?

  • Транзитный период в среднем Шанхай-Владивосток 4-6 дней, в зависимости от судозахода, 11-12 дней до Силикатной(Москва), 13-16 дней до Заневского поста (Санкт-Петербург)
  • Ставка на FOB варьируется 600-800 USD морская часть и 70-110 тыс. железнодорожная часть
  • Возможность отследить местоположение груза на всех этапах его пути (морском и железнодорожном пути)

Важные нюансы:

  • Ожидание в порту во Владивостоке 3-5 дней, при перегрузке с судна на жд платформу
  • Средний срок ожидания отправки в поездах из Владивостока до ЖД станций:
- Силикатная(Московская обл.) – 10-12 поездов в неделю (ожидание 2-3 суток)

- Заневский пост/Автово(г. Санкт-Петербург) - 1 поезд в 7-10 дней (ожидание 12-14 суток)

В порту Владивосток работает множество операторов, наиболее сильные позиции заняли Трансконтейнер и Fesco, более 70% потока забирает Трансконтейнер, остальной Fesco.


3 ВАРИАНТ. ДОСТАВКА ПРЯМЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИЗ КИТАЯ В МОСКВУ


В условиях срочной доставки, самым быстрым, но и самым дорогим вариантом будет прямое ЖД. Принципалами на данной маршруте являются Китайский поездной сервис допогранперехода и Феско, ТрансКонтейнер, Евросиб после.
Прямой сервис – это соглашение между китайским оператором и российским оператором. Российский оператор продает сервис под ключ, но при этом китайскую часть включает в свою ставку, покупая ее самостоятельно. Точно также и китайские агенты: продают весь сервис, но российскую часть своим партнерам оплачивают самостоятельно. Что клиент получит при данном сервисе?
  • Транзитный период в среднем 18-21 день, вместо заявляемых 15 дней, которые часто используют в маркетинговых целях
  • Ставка на FOB варьируется от 2700 - 3200 USD в зависимости от места отправки
  • Возможность отследить местоположение груза только после пересечения погранперехода и погрузки на платформы российских принципалов

Важные нюансы:
  • Как и в любой сезон при увеличении грузопотока из Азии, появляется вероятность ожидания постановки на поезд не только в Китае, но и на платформы в погранпереходах при перестановке на платформы Российских принципалов.
  • Вероятность задержки при оформлении таможенного транзита при пересечении границы.

На погранпереходах Наушки и Забайкальск, таможенные органы могут не принять документы по различным причинам, такими как - уточнение кодов, взвешивание, разногласия по документам, таким образом назначить таможенные процедуры, как и любой другой таможенный пост.

2463.png

Будьте во всеоружии, предлагайте оптимальные варианты доставки с учетом нюансов, описанных выше, и сопровождайте это качественным сервисом.

Сравнительная таблица тарифов по состоянию на октябрь 2019 г.

Место погрузки

Место выгрузки

Тип контейнера

Стоимость, USD

Транзитный период, день

1 Вариант: МОРЕ

Zhuhai

Порт Санкт-Петербург 20’DC 1300 43
40’HC 1600 43

2 Вариант: МОРЕ + ЖД

Zhuhai

Владивосток – ЖД ст. Силикатная 20’DC 2100 22
40’HC 3000 22

3 Вариант: Прямое ЖД

Zhuhai

ЖД ст. Ворсино (Московская обл.) 20’DC 2900 16
40’HC 3200 16

** Все ставки даны на условиях FOB *** Ставки ЖД транспортом для оборудования 20’DC даны с учетом парной отправки (2х20’DC)