21 / 10 / 2019
Обзор доставки грузов из Китая в Россию
1 ВАРИАНТ. ДОСТАВКА МОРСКИМ ПУТЕМ ЧЕРЕЗ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Если клиенту позволяют сроки и договорные обязательства с их партнерами, то они однозначно предпочтут доставку морским путем. Условия отгрузки из Китая чаще всего FOB, но и на условиях EXW возможность отправить всегда есть. Что в таком случае получит клиент?
- Транзитный период в среднем 43-50 дней из базовых портов Китая до Санкт-Петербурга
- Ставка в среднем в 2, а то и в 3 раза дешевле, чем другими видами транспорта. По состоянию на октябрь 2019 от 1000 до 1700 USD в зависимости от типа контейнера
- Возможность отследить местоположение груза и даты прихода в порт
2 ВАРИАНТ. ДОСТАВКА МОРСКИМ ПУТЕМ ЧЕРЕЗ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЖД ТРАНСПОРТА
В случае, если клиент рассматривает более оперативный вариант доставки, то вариант через порт Владивосток с привлечением железной дороги до станции Силикатной Московской области будет оптимальным с точки зрения цена/время. Что клиент получит от данного сервиса и какие нюансы вы должны знать?
- Транзитный период в среднем Шанхай-Владивосток 4-6 дней, в зависимости от судозахода, 11-12 дней до Силикатной(Москва), 13-16 дней до Заневского поста (Санкт-Петербург)
- Ставка на FOB варьируется 600-800 USD морская часть и 70-110 тыс. железнодорожная часть
- Возможность отследить местоположение груза на всех этапах его пути (морском и железнодорожном пути)
Важные нюансы:
- Ожидание в порту во Владивостоке 3-5 дней, при перегрузке с судна на жд платформу
- Средний срок ожидания отправки в поездах из Владивостока до ЖД станций:
- Заневский пост/Автово(г. Санкт-Петербург) - 1 поезд в 7-10 дней (ожидание 12-14 суток)
В порту Владивосток работает множество операторов, наиболее сильные позиции заняли Трансконтейнер и Fesco, более 70% потока забирает Трансконтейнер, остальной Fesco.
3 ВАРИАНТ. ДОСТАВКА ПРЯМЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИЗ КИТАЯ В МОСКВУ
В условиях срочной доставки, самым быстрым, но и самым дорогим вариантом будет прямое ЖД. Принципалами на данной маршруте являются Китайский поездной сервис допогранперехода и Феско, ТрансКонтейнер, Евросиб после.
Прямой сервис – это соглашение между китайским оператором и российским оператором. Российский оператор продает сервис под ключ, но при этом китайскую часть включает в свою ставку, покупая ее самостоятельно. Точно также и китайские агенты: продают весь сервис, но российскую часть своим партнерам оплачивают самостоятельно. Что клиент получит при данном сервисе?
- Транзитный период в среднем 18-21 день, вместо заявляемых 15 дней, которые часто используют в маркетинговых целях
- Ставка на FOB варьируется от 2700 - 3200 USD в зависимости от места отправки
- Возможность отследить местоположение груза только после пересечения погранперехода и погрузки на платформы российских принципалов
Важные нюансы:
- Как и в любой сезон при увеличении грузопотока из Азии, появляется вероятность ожидания постановки на поезд не только в Китае, но и на платформы в погранпереходах при перестановке на платформы Российских принципалов.
- Вероятность задержки при оформлении таможенного транзита при пересечении границы.
На погранпереходах Наушки и Забайкальск, таможенные органы могут не принять документы по различным причинам, такими как - уточнение кодов, взвешивание, разногласия по документам, таким образом назначить таможенные процедуры, как и любой другой таможенный пост.

Будьте во всеоружии, предлагайте оптимальные варианты доставки с учетом нюансов, описанных выше, и сопровождайте это качественным сервисом.
Сравнительная таблица тарифов по состоянию на октябрь 2019 г.
Место погрузки |
Место выгрузки |
Тип контейнера |
Стоимость, USD |
Транзитный период, день |
1 Вариант: МОРЕ |
||||
Zhuhai |
Порт Санкт-Петербург | 20’DC | 1300 | 43 |
40’HC | 1600 | 43 | ||
2 Вариант: МОРЕ + ЖД |
||||
Zhuhai |
Владивосток – ЖД ст. Силикатная | 20’DC | 2100 | 22 |
40’HC | 3000 | 22 | ||
3 Вариант: Прямое ЖД |
||||
Zhuhai |
ЖД ст. Ворсино (Московская обл.) | 20’DC | 2900 | 16 |
40’HC | 3200 |
16 |