Блог
Но в последнее время многие столкнулись с увеличением количества случаев возбуждения ФТС дел об административных правонарушениях (далее АП) по факту неверного (неполного или ошибочного) описания товара при оформлении транзитной декларации (далее ТД). Применяется ст 16.1.3 КоАП – «Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/08b0da28093974dce2ce6edfb76627c3b199d535/
В зоне риска находится, как правило, небольшой сопутствующий поставке товар типа ЗИПа, спец. комплектующих отличающихся по материалу от основного перемещаемого товара.
Для оформление ТД перевозчики передают имеющиеся у них с грузом товаросопроводительные документы брокерам на границе. Это могут быть инвойсы , пакинги, спецификации и тому подобное.
Если документы на иностранном языке, то брокеры не всегда точно переводят наименование. Путаница может возникать с количеством мест в разрезе кодов ТН ВЭД.
В результате получается, что данные, заявленные в транзитной декларации являются недостоверными. Таможня сейчас тщательно отслеживает эти различия. Как только она выявляет такой факт, то сразу назначает досмотр. Если подтверждается несоответствие в ТД, то заводит дело об АП либо на перевозчика, либо на брокера с изъятием незаявленного товара.
В следствии этого возникают существенные финансовые потери: простои, непредусмотренные ПРР, хранение на СВХ , штраф по ст. КОАП 16.1.3 от пятидесяти до ста тысяч рублей . Далее, после вынесения постановления, оплачиваются все услуги СОХ ( перемещение, хранение, взвешивание и т.д. ), необходимо подавать дополнительную декларацию на товары , заказывать дополнительный транспорт для доставки груза получателю. Большой проблемой может стать срыв сроков поставки товара получателю и нарушение контрактных обязательств, что может повлечь значительные штрафные санкции превышающие стоимость перевозки в несколько раз.
Важно понимать и не допускать расхожей ошибки в оценки ситуации: АП возникает не из-за неверного кода ТН ВЭД в ТД, а именно из-за неправильного наименования товара. Это прописано в Кодексе об АП.
Наличие перевода инвойса на русский язык, спецификации по количеству мест/кодам ТН ВЭД/весу избавит от этих проблем всех участников перевозки. Импортёру нужно заранее продумать этот момент, чтобы до пересечения границы ЕАЭС предоставить контрагенту, выполняющему перевозку, все необходимые документы. В противном случае, по складывающейся практике, перевозчикам проще встать на простой в ожидании данной информации.
Ответим на любые вопросы по перевозке!
06 / 08 / 2021
Транзитная декларация 2021
При международных автомобильных перевозках в импорте вместо ТИРа может использоваться транзитная декларация, которая оформляется при пересечении границы Таможенного союза ЕАЭС чтобы доехать до таможни назначения. Перевозчики сами ее не оформляют, а поручают посредникам брокерам ( в транзитной декларации они называются принципалами). Транзитная декларация напоминает декларацию на товары. В ней нужно перечислить перевозимые грузы: указать коды ТН ВЭД, массу, наименование товара. Рутинная процедура и мало кто из участников ВЭД знал о ее существовании до этого года.Но в последнее время многие столкнулись с увеличением количества случаев возбуждения ФТС дел об административных правонарушениях (далее АП) по факту неверного (неполного или ошибочного) описания товара при оформлении транзитной декларации (далее ТД). Применяется ст 16.1.3 КоАП – «Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/08b0da28093974dce2ce6edfb76627c3b199d535/
В зоне риска находится, как правило, небольшой сопутствующий поставке товар типа ЗИПа, спец. комплектующих отличающихся по материалу от основного перемещаемого товара.
Для оформление ТД перевозчики передают имеющиеся у них с грузом товаросопроводительные документы брокерам на границе. Это могут быть инвойсы , пакинги, спецификации и тому подобное.
Если документы на иностранном языке, то брокеры не всегда точно переводят наименование. Путаница может возникать с количеством мест в разрезе кодов ТН ВЭД.
В результате получается, что данные, заявленные в транзитной декларации являются недостоверными. Таможня сейчас тщательно отслеживает эти различия. Как только она выявляет такой факт, то сразу назначает досмотр. Если подтверждается несоответствие в ТД, то заводит дело об АП либо на перевозчика, либо на брокера с изъятием незаявленного товара.
В следствии этого возникают существенные финансовые потери: простои, непредусмотренные ПРР, хранение на СВХ , штраф по ст. КОАП 16.1.3 от пятидесяти до ста тысяч рублей . Далее, после вынесения постановления, оплачиваются все услуги СОХ ( перемещение, хранение, взвешивание и т.д. ), необходимо подавать дополнительную декларацию на товары , заказывать дополнительный транспорт для доставки груза получателю. Большой проблемой может стать срыв сроков поставки товара получателю и нарушение контрактных обязательств, что может повлечь значительные штрафные санкции превышающие стоимость перевозки в несколько раз.
Важно понимать и не допускать расхожей ошибки в оценки ситуации: АП возникает не из-за неверного кода ТН ВЭД в ТД, а именно из-за неправильного наименования товара. Это прописано в Кодексе об АП.
Наличие перевода инвойса на русский язык, спецификации по количеству мест/кодам ТН ВЭД/весу избавит от этих проблем всех участников перевозки. Импортёру нужно заранее продумать этот момент, чтобы до пересечения границы ЕАЭС предоставить контрагенту, выполняющему перевозку, все необходимые документы. В противном случае, по складывающейся практике, перевозчикам проще встать на простой в ожидании данной информации.
Ответим на любые вопросы по перевозке!
Просто задайте его в форме
Задайте свой вопрос в форме